вконтакте
рыбалка в сызрани
рыбалка на карпа
рыбалка на толстолобика
реклама на сайте
 
 
 

Mercury 30 Lightning лодочный мотор..

Категория: Рыбалка в Сызрани

Автор: goodspin от 16-08-2012, 00:14, посмотрело: 5712

0
Евгений Петров,
Санкт-Петербург

Mercury 30 Lightning — настоящий зверь!

Lightning в переводе на русский — молния. Действительно, мотор довольно лёгкий и мощный, это даёт ему преимущество в более высокой скорости перед аналогичной 30-кой Mercury. К тому же двигатель обладает очень хорошей реакцией на Газ и очень хорошо набирает обороты. Всё вместе подтверждает название мотора.

За всю свою жизнь я вдоволь намучился с отечественными моторами, которые постоянно доставляли мне одни неудобства. Из всех отечественных моторов стойким оловянным солдатиком оказался “Ветерок-8”, пожалуй, с ним я никогда не оставался в беде. Однако, слабая мощность заставила подумать о чём-то более серьёзном.

Через мои руки прошли: “Вихрь-30”, ”Вихрь-25”, ”Вихрь-20”, ”Нептун-23”, ”Ветерок-12”, ”Ветерок-8”, но ни в одном я не увидел то, что мне было нужно. В начале летнего сезона 1998 года я приобрёл скоростной катер. Однако мне нужен был мощный и лёгкий мотор, чтобы постоянно снимать и ставить его обратно на транец. Среди великого множества моторов я мог приобрести только Mercury 30 Lighting, который весил всего 54,3 кг.

История его происхождения

Среди питерских фирм по продаже моторов Mercury мало кто знаком с этими двигателями. В специализированном на Mercury НИИ ТМ МЕРКУРИЙ не советуют покупать эти моторы; обусловлено это тем, что это произведено не заводом Mercury, поэтому качество они не гарантируют. Ничего плохого в адрес этого мотора не сказано. Двигатели производятся в Японии, на заводе, который получил лицензию у Mercury на изготовление этих моторов. Можно также услышать сказки про то, что этот двигатель не удовлетворяет закону об экологии в Финляндии. Однако это не так, в Финляндии и эти моторы используют, ведь российские поставщики берут их именно со складов в Финляндии. НИИ ТМ отказался от продажи этих моторов по одной простой причине: Mercury Lighting, как говорит фирма, очень чувствителен к топливу, маслу и требует качественного ухода. В России эта тенденция подорвана. Поэтому, очень возможно, что поломок этого мотора в России будет больше, чем в других странах. Чтобы не подорвать авторитет фирмы, Mercury не рекомендует использование этих двигателей по России, этому принципу также следует и НИИ ТМ. Однако, это можно назвать конкуренцией между истинными Mercury и японскими Lightning-ами. Однако, в этом ничего страшного нет, каждый покупает то, что хочет. Мнение других питерских фирм более положительно. Японская облегчённая серия является тем же Mercury, только японской сборки. Никаких других легенд просто не существует. НИИ ссылается на высоту транца у этого мотора, она нестандартная для России, но в тоже время — это стандарт для Японии, т.е. 435 см транец нигде не встретишь. Опять же, это, возможно, раскрыло тайну продажи lightning-ов по России. Из-за высоты транца. А транец можно и нарастить, и укоротить. Консультанты из НИИ также утверждают, что движок этот вроде как вообще “левый”. Громко сказано, при этом очень громко. Налаживать заводы по производству таких известных моторов, тем более, делать это без разрешения — серьёзное решение, при этом очень серьёзное. Исходя из всех сказок, можно сказать, что всё это надолго, ведь выпускаются не только винтовые ПМ, но и подвесные джеты.

Первое впечатление

По первому впечатлению мотор удивил меня своими габаритами. За счёт чего вес двигателя снижен почти на 21 килограмм? Отсутствие инжектора масла, а также существенно снижен объём двигателя, на целых 214 кубических сантиметров. Нестандартная высота транца для меня — не проблема. Катера “Дельта” имеют как раз 435 см транец. В инструкции написано, кавитационная плита может находиться или на уровне дна, или ниже его на 30-50 мм. Поразили габариты мотора. Однако потом показалось, что всё-таки он большой.

Первый раз на воде

Размешав масло в бачке в соотношении 25:1, мы тщательно прочитали инструкцию по обкатке. Установив мотор на катер фирмы “Курс”, недолго думая, мы стали пытаться сообразить, что к чему. Аккумулятора пока не было, поэтому мотор пришлось дёргать. Завёлся он быстро и уверенно держал обороты. Постояв несколько минут, мы малым ходом двинулись в путь. Пройдя около километра со скоростью порядка 5 км/ч и выйдя на прямую, на р.Свирь мы стали экспериментировать с газом и манёвренностью катера. Про катер говорить не буду, для этого нужна отдельная статья. На нормальном винте мы смогли нагнать 45 км/ч, находясь втроём в катере с полным баком топлива. Пересев с “Ветерка-8” на такого зверя, поначалу можно было уверенно и сознательно наложить в штаны. Однако вся троица сдержалась. Затем поставили аккумулятор и приделали два разъёма, чтобы легче было подсоединять провода. Поставили также скоростной винт. Двигатель уверенно выдавал 55 км/ч в любых условиях эксплуатации. При этом в катере находилось полное рыбацкое снаряжение, плюс полный бак и тяжёлый аккумулятор. Так показывал спидометр, который врал, как потом оказалось, на 5 км/ч. Потом засекали время и расстояние. С одним человеком, полным баком, 255-амперным Varta-вским аккумулятором и со стандартным рыболовным снаряжением, катер шёл порядка 60 км/ч. Правда, 55-километровый спидометр уверенно зашкаливал. Предположить по скорости стрелки, что ход 60 км/ч, можно было спокойно. Порядка 65 км/ч в реальности. Если убрать аккумулятор и оставить порядка 5 литров бензина в бачке... думаю, километров 65 было бы гарантированно, думаю скорость возросла бы до 68 км/ч. Согласитесь, скорость и так немалая. До 70 км/ч её можно было увеличить, применяя краску против обрастания и специальное полимерное покрытие.

Обкатка двигателя прошла нормально. В дальнейшем, после установки разъёмов и после некоторого времени тренировок, мы стали устанавливать двигатель на катер всего за 15 минут вдвоём, не спеша. Теперь расскажу о работе двигателя в подробностях. Двигатель уверенно держал холостые обороты. Для карбюраторного двигателя он довольно быстро набирал обороты. В прогретом виде заводился без проблем, с одного верёвочного рывка маховика. После недельного простоя в комнатной температуре двигатель заводился тоже с одного оборота. Коробка передач работала исправно. Реверс тоже. Холостой ход мотора в тихую погоду еле слышно с 30-метрового расстояния. Водяная помпа работает идеально. Топливный отстойник, судя по всему, оказался нужной вещью. За весь сезон эксплуатации на его дне набралось достаточно хорошее количество песка. Вдобавок к отстойнику я решил поставить нормальный топливный фильтр. Я использую 95 бензин, однако по паспорту подходит 92 минимум.

Перед отечественными моторами очень хорошо себя зарекомендовала резиновая ступица. Представьте ситуацию: начинается шторм, повсюду камни, отечественный шпоночный мотор, винт ударяется о камень, срывается шпонка... Можно сказать, что вам пришлось бы в шторм плохо, тем более, если учесть, что ладожские отмели о-о-о-чень большие и до берега бывает очень далеко. На двигателе присутствует положение на отмели. Можно пройти в мелких местах или местах с обильной травой, не цепляя ничего винтом. Это преимущество я уже проверил. Но знайте! Резиновой ступицей нельзя пренебрегать! При частых ударах об камни она выйдет из строя. Это приведёт к замене винта или ступицы отдельно. Налёты на сеть с 30-сильным зверем оказывались безрезультативными для мотора. Злобное секундное рычание — и ход возобновлён. А сетка всплыла и показала свои поплавки на поверхности, но... мы были уже далеко и кричать матерными словами нам вслед хозяин мог бы перестать. За сезон эксплуатации мы не были разочарованы двигателем, он нам давал понять, что такое практически полное счастье с мотором.

Обслуживание

В сервисных центрах вешают лапшу о том, что “Вы не сможете правильно залить масло в редуктор. Нужно, чтобы оно правильно и равномерно распределилось”. Это явное враньё. Платить 10 долларов за новое масло в редукторе я бы не захотел. Существует всего два отверстия. В паспорте Mercury написано, как нужно менять масло в редукторе. Этого достаточно для оправдания. Вставить носик насоса в нижнее отверстие и накачать масла до тех пор, пока оно не пойдёт из верхнего. Это просто. Масло нужно менять каждый сезон. А точнее — каждые 100 часов работы, в среднем, порядка раза в два-три месяца, если учесть, что вы ведёте эксплуатацию каждый день по 1-2 часа. Возможно, выливая старое масло, вы можете заметить, что оно не такое и старое и отслужило бы ещё. Однако лучше перестраховаться, редуктор дороже. Бывает и так, что в масло попадает вода. Но это ни к чему страшному не приводит. Это болезнь подавляющего большинства отечественных моторов. Но на это закрывать глаза не следует, поменяйте масло, дождавшись, пока оно полностью вытечет. Можно перестраховаться и заменить прокладку, которая находится между верхней часть ноги и редукторной частью.

Обслуживать Mercury 30 Lighting более просто и можно это сделать самому. Разбирать его полностью я бы взялся, т.к. очень хорошо знаком с двигателями и имею практику “Сделай сам”. Однако импортные моторы лучше обслуживать в сервисных центрах, т.к. последствия самовмешательства зачастую намного страшнее, нежели поломки, по которым вы стали разбирать двигатель. ТО двигателя стоит 50-70 долларов. Для меня это дорого. А платить такие деньги за осмотр двигателя я бы не захотел. Да и вообще, сломавшийся карбюратор будет стоить намного дешевле, чем инжектор. А инжектора импортных моторов зачастую выходят из строя из-за применения некачественного топлива. Следите за состоянием мотора и танитайте места с содранной краской воском. Не пренебрегайте кожухом двигателя. Если вы захотите поменять крышку на новую, фирменную, будьте готовы, что наклейка Mercury только с одного бока стоит до 70 долларов. Следовательно, две наклейки — до 140 долларов.

Экономичность

Двигатель потребляет 13 литров топлива в час, если его мощность использовать только на 75 процентов от максимальной. Сравните два карбюраторника, “Вихрь-30” и ”Mercury-30”. Отечественный мотор слабее импортного не менее чем на 5 л.с., если учесть, что сравнения мощности происходят на гребном валу. Через год новенький Вихрь вообще потеряет диету и будет жрать бензин вёдрами. С импортным мотором такого не произойдёт. Импортного масла хватит надолго. Одной ёмкости хватает на два бачка топлива, но ещё и остаётся. Поэтому экономичность чувствуется во всём.

Инциденты за три месяца эксплуатации

Отвалился зажимной “пятак”. Причина: объект постоянно бился об транец, это и было причиной поломки. Если бы мы всё делали более мягко, ничего бы не случилось. Поломку уладили с помощью молотка и зубила.

Всё остальное работало исправно, без отклонений от нормы.

Первый завод двигателя за сезон 99 года прошёл удачно. После годового простоя в домашних условиях я прочистил фильтр и удостоверился, что нигде нет бензина. После установки двигателя на транец я открыл заслонку и повернул ключ зажигания. Не с первого раза, но после пятой попытки двигатель завёлся и заглох, я всё повторил и прибавил немного газу, теперь всё работало исправно, без нареканий. Потом убрал газ и задвинул заслонку.

Из бесед со спецами

В сервис поступает больше всего японских двигателей. Однако, по мелочи. Европейские производители более грубые и стараются применять везде больше металла. Японцы имеют другой подход и где только можно, применяют пластик. А пластик в русских руках имеет свойство ломаться. Поэтому втулочки из пластика, возможно, выйдут из строя.

Про моторы Mercury вообще

Mercury на данный момент — единственная фирма, которая удовлетворяет морскому регистру береговых служб. А морской регистр представляет из себя большой круг испытаний. В нём работают люди, которые проверяют двигатели и всячески их тестируют. Туда входит и эксплуатация при голодании масла. Повышенные холостые обороты. Работа в течение нескольких дней без перебоев. Проверяется и ресурс двигателя. Mercury был признан единственным мотором, который удовлетворяет всем потребностям. По всем испытаниям именно Mercury является САМЫМ надёжным мотором.

Компания OMC является конкурентом Mercury, при этом отстающим. Вся система моторов Johnson глупа, их ресурс заметно ниже, чем у Mercury. Виновата здесь неразумность конструкции. 76 бензин — очередной рекламный трюк. Johnson жертвует своим авторитетом.

В инструкции сказано, что можно. Все карбюраторные двигатели можно эксплуатировать на 76 бензине так же, как и Johnson. 76 бензин пока только в России, однако именно 76 бензин разбавляют водой. Ведь эксплуататор, который применяет 76 бензин, скорее всего, небогатый человек. Этим всё сказано. Как бы ни старалась OMC, всё равно Mercury постоянно впереди: как по продажам, так и по надёжности и ресурсу. В инструкции Mercury присутствуют слова “нельзя”, это и продлевает срок эксплуатации двигателей. Ни на шаг нельзя отходить от инструкции по эксплуатации, т.к. здесь уже не действует гарантия и ресурс двигателя можно перечеркнуть, виноват эксплуататор. А в сервисных центрах специалисты могут запросто вычислить, на каком бензине эксплуатировался мотор, сколько масла использовал эксплуататор. Поэтому гарантийный ремонт мотора — отнюдь не шуточное дело.

Обращать внимание следует не на 76 бензин и др. “преимущества” мотора, которые явно не пойдут на его благо. Обращать внимание следует на сервис, обслуживание и надёжность. А надёжность — самое главное. Мне нравятся надёжные моторы, если бы Вихрь был бы самым надёжным мотором в мире, я бы его приобрёл и не нужны мне самые тихие. Экономичность является тоже немаловажным преимуществом, но в импортным моторах она не играет большой роли... лично для меня.

Повысить ресурс двигателя можно, но обязательно жертвуя чем-нибудь. Меньшими оборотами, большим объёмом, следовательно, большим весом и большей ценой. Однако, это не везде и не всегда привлекает.

Второй сезон

В начале второго сезона мы завели мотор, прогрели и стали придерживаться режима обкатки в начале сезона. Никаких явных изменений не произошло. Разве что в поддоне стало появляться масло, как оказалось впоследствии, были раскручены гайки на карбюраторе. Буквально через месяц вышла из строя свеча. От длительного троллинга на ней образуется нагар. После замены свечи двигатель не имел никаких поломок.


 
2 декабря, Был у бабушки один дед, В Усе вода 13.5 градусов., Время для рыбалки с берега.Календарь выходных и рабочих дней в мае 2018, Где карп в Сызрани, Запрет на рыбалку весной, Защита дачи и загородных домов от краж при помощи надежной системы видеонаблюдения, Как ловить уклейку весной, Как собрать удилище на карпа, Купить скейтборд для профессионального занятия спортом, Ловля карпа в Самаре в августе, На платных прудах и озерах, Например, Озерная ловля карпов в сентябре, Подача блесны со всплеском при ловле жереха, Поляковское водохранилище, При ловле нахлыстом, Пруд Сухой-2, Рецепты рыбака, Рыбалка в сентябре.Голавль., Рыболовы спозаранку приготовили приманку, Снасточка на хищника, Сызрань, Технопланктон.Толстолобик.Рыбалка., Уклейка, волга, день рыбака, жареный хлеб как приманка или наживка, зимой, карп, корм для рыб, мeстa, мордовская карагужа, нерестовый сезон-запрет на рыбалку, открытие, перевод медицинских документов, рыбалка в сызрани, рыбалка летом, рыбалка на волге, что делать с рыбками

Показать все теги